По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России в январе - июле 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличение производства по выпуску продукции в рассматриваемых секторах машиностроения в среднем составило 50,6%.
Увеличение выпуска продукции достигнуто практически по всем видам курируемых секторов машиностроительного комплекса, кроме экскаваторов и башенным кранам.
Наибольший рост за этот период показали:
трелевочные тракторы (в 3,3 раза),
бульдозеры и трубоукладчики (в 3,0 раза),
гусеничные тракторы (в 2,6 раза), колесные тракторы (в 2,1 раза).
Снижение производства по экскаваторам и башенным кранам в январе - июне с.г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составило:
экскаваторы - на 11,6%;
башенные краны - на 10,3%.
Снижение темпов роста производства башенных кранов объясняется тем, что половина предприятий не выпускает продукцию. Уменьшение выпуска экскаваторов связано с тем, что сократили объемы продукции Омский завод машиностроения (на 83,1%), ОАО Сарекс (на 75,3%), остановил конвейер ОАО "Златоусский экскаваторный завод".
По состоянию на 1 августа 2011 года общее количество неотгруженной техники увеличилось на 156 штук и составило 7619 единиц. Это связано с тем, что динамика отгрузки по большинству наименований выпускаемых машин отстает от ее производства.
Большая часть нереализованной техники (5402 единицы или 70,9%) приходится на зерно- и кормоуборочные комбайны, прицепную сельскохозяйственную технику (3843 единицы - 50,4%), тракторы (1559 единиц - 20,5%).
Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев в своем выступлении на заседании дискуссионной площадки тематического форума Общероссийского народного фронта, в рамках нулевого чтения Федерального бюджета на 2012-2014 гг. "Первоочередные меры государственной поддержки инновационных разработок отметил, что государству необходимо сконцентрировать усилия на решении трех следующих задач:
на повышении инновационной активности предприятий через преодоление, пожалуй, ключевой проблемы - их низкой восприимчивости к новым технологиям;
на повышении расходов компаний на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и кардинальном изменении структуры расходов на технологические инновации;
расширении и углублении международного сотрудничества в интересах инновационного развития машиностроения.