Новости | Компания BaitekMachinery - продажа и аренда спецтехники

Дороги, которые мы выбираем

23.12.2011

О проблемах и перспективах дорожной отрасли директор Департамента дорожного хозяйства Ярославской области Александр Никитин.

- Чем примечателен для ярославских дорожников был этот год?
- В этом году у нас была обычная рутинная работа, которую, наверное, мало кто замечал. И это хорошо: по нашей вине не было ни срывов автобусного движения, ни аварий на мостах… Но эта «незаметность» дорогого стоит. За этим стоит труд коллективов наших предприятий. Сохранить дороги - наша главная задача. Многие дороги уже отслужили свой срок, и только благодаря кропотливому труду наших дорожников они находятся в приемлемом состоянии. Их труд не остался незамеченным. В этом году на День работника дорожного хозяйства Почетной грамотой губернатора Ярославской области будут награждены десять человек, благодарственные письма от него получат тринадцать, благодарственные письма от министра транспорта Российской Федерации - шестнадцать.
В соответствии с программой развития и совершенствования сети автомобильных дорог Ярославской области и по плану текущего года за 9 месяцев введено в эксплуатацию по капитальному ремонту 17 объектов, в том числе мост, общей протяженностью более 13 километров. Выполнена реконструкция более двух километров улиц в Тутаеве и строительство двух сел в Ростовском МР. Общая сумма выполненных работ составляет 185895 тысяч рублей.
Завершение программы планируется в четвертом квартале этого года. Ввод в эксплуатацию по капитальному ремонту составит 11,514 километров, по новому строительству - 5,93 километра, в том числе за счет средств федерального бюджета 3,3 километра на сумму 148692 тысячи рублей.
А вообще этот год стал началом нового периода технического перевооружения и отработки новых технологий. В прошлом году мы начали подготовку, а в этом году с успехом внедрили ремонт покрытия инъектноструйным методом. Начали устанавливать новые дорожные знаки с полимерным покрытием, срок эксплуатации которых неизмеримо больше. Освоили нанесение дорожной разметки холодным пластиком. Эта новая технология уже прошла испытание на автодорогах Ярославль - Углич, Ярославль - Рыбинск и Ярославль - Гаврилов-Ям и теперь будет использоваться в массовом порядке.
И, наконец, наша гордость - освоение укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона. Первый экспериментальный полуторакилометровый участок мы сделали на автодороге Ярославль - Рыбинск на границе Тутаевского района. Этот асфальт по себестоимости дороже, но срок его эксплуатации на 30 процентов дольше, не говоря уж о том, что сцепление на нем на порядок выше, а это дополнительная гарантия безопасности.
Надо отдать должное нашим специалистам. Обычно эта технология осваивается и внедряется в течение трех лет, мы смогли это сделать меньше чем за год.
Теперь мы планируем большинство дорог первой категории (дороги, что связывают областной и районные центры) заасфальтировать по этой же технологии. Думаю, что у нас это получится: мы хорошо освоили методику работ - к нам ивановские коллеги за опытом приезжают.

- А какие еще технологические новшества ожидают вашу отрасль?
- На очереди у нас освоение еще более прогрессивной технологии - метода холодного ресайклинга, который сейчас широко применяется во всем мире. Холодный ресайклинг состоит по существу из измельчения материала существующей дорожной одежды на заданную глубину, что позволяет утилизировать его. Из этого материала, который затем перерабатывается с добавкой стабилизатора, за один проход формируется новый, более прочный слой дорожной одежды.

- Хорошие дороги строятся и содержатся в надлежащем состоянии благодаря не только людям, но и технике, на которой они трудятся. В этом направлении есть положительные тенденции?
- Да. Началось постепенное техническое перевооружение. Мы закупили новые катки, а наши подрядчики, Ярославское ГУП «Автодор», самостоятельно приобрели современный асфальтоукладчик «Титан», который сегодня считается лучшим в Европе. Аналогичная техника есть в Угличе и Пошехонье.
Нами сделано немало, но впереди предстоит сделать еще больше. У нас в области 3,5 тысячи деревень, в том числе около трехсот крупных, которые вообще не имеют нормальных автодорог. Сейчас принята специальная программа на будущий год, которая призвана решить эту насущную проблему.
По общему состоянию дорог Ярославская область занимает в Центральном федеральном округе шестое место и 16-е по России. Это неплохие показатели, но они не могут нас успокаивать – надо стремиться к большему.


Возврат к списку