Новости | Компания BaitekMachinery - продажа и аренда спецтехники

БелАЗ обойдется без завода в России

Белорусский производитель "БелАЗ", выпускающий самые большие в мире самосвалы грузоподъёмностью 360 тонн, планирует довести эту цифру в будущих моделях до 450 тонн. При этом предприятие, чьи машины на 70% состоят из российских комплектующих, открывать производство в России не намерено.
Белорусские предприятия машиностроения, которые не только сохранились со времён СССР, но и продолжают развиваться, довольно позитивно настроены на диалог с Россией. При этом они активно осваивают и зарубежный рынок. Такие впечатления остались у корреспондента Firstnews после посещения ряда предприятий Белоруссии.
На базе минского Объединённого института машиностроения ведутся разработки в ключевых для республики отраслях. В частности, на институтском полигоне испытывают новые системы для автомобилей МАЗ и тягачей БЕЛАЗ, а также разрабатывают и тестируют в виртуальном режиме конструкторские особенности кузовов, двигателей и трансмиссий.
Одной из разработок стал автопоезд с несколькими грузовыми секциями. Эта машина в будущем призвана заменить традиционные грузовые фуры и забрать часть перевозок у железнодорожников.
"Разные сегменты кузова со всеми ведущими колёсами позволят ей маневрировать на шоссе, а также сэкономить на автоперевозках значительные средства", - отметил на презентации проекта исполняющий обязанности директора института Владимир Альгин.
По его словам, важно выпустить разработку на рынок раньше зарубежных конкурентов, которые также ведут активные работы по созданию подобных машин. Инвесторы пока не рискуют вкладываться в это предприятие, а без серьёзных вложений в механизмы электроприводов и двигателей для этих машин не обойтись.


Возврат к списку