Новости | Компания BaitekMachinery - продажа и аренда спецтехники

ЗИЛ-23010 – младший брат «Бычка»

25.03.2014

Специалисты АМО «ЗИЛ» уже давно вынашивали идею создания нового малотоннажного грузовика. В результате была разработана модель ЗИЛ-23010 грузоподъемностью 2 т. Основное назначение нового грузовика – развозной грузовой автомобиль. По своим технико-эксплуатационным характеристикам он занял место между полуторатонной «Газелью» и трехтонным зиловским «Бычком». Пока изготовлен лишь опытный образец ЗИЛ-23010, однако в нем реализован целый ряд интересных технических решений.

Проектирование автомобиля велось практически на «общественных началах», для его создания были использованы уже имеющиеся узлы и агрегаты. Будущий грузовик было решено комплектовать кабинами китайской фирмы Shaanxi, которые были приобретены для среднетоннажников ЗИЛ-4329В «Кентавр». Правда, стандартную ширину кабины пришлось уменьшить на 150 мм, чтобы она соответствовала разработанной для грузовика несущей рамы. Для этого в центральной части кабины был вырезан соответствующий «кусок». Также стоит отметить, что сварку китайских кабин будут осуществлять непосредственно на ЗиЛе, для этого столичный завод закупил отдельные штампованные панели и сварочный стапель.

По результатам проведенных испытаний нового грузовика кабина была модернизирована. Были усилены крепления ремней безопасности и сидений, из-за чего число мест в кабине сократилось до двух, при этом внутренний объем уменьшился незначительно. Среди достоинств салона – регулируемое сиденье водителя с индивидуальной подвеской, изменяемое по углу наклона и вылету рулевое колесо, хорошо читаемые приборы, отсеки для личных вещей, вполне достойная по качеству пластиковая отделка интерьера, большие зеркала заднего вида.

Рама нового двухтонника выполнена из лонжеронов постоянного профиля, благодаря чему конструкция получилась легкой и прочной. Грузовая платформа для опытного ЗИЛ-23010 изготовлена из унифицированных элементов, настил же пока сделали деревянным. В серийных машинах пол кузова будет металлическим. Задний и боковые борта откидывающиеся, погрузочная высота менее метра, а внутренние размеры платформы –3990х2000х400 мм.

На опытном образце установлен дизельный двигатель Perkins, однако в серийных грузовиках планируется использовать рядный четырехцилиндровый дизель ММЗ Д-245.9 (4,75 л) мощностью 130 л.с. в исполнении Евро-4, или новую дизельную «четверку» ЯМЗ-5343 (Евро-4) рабочим объемом 4,43 л мощностью 136 л.с., или импортные аналоги, в частности, тот же Cummins.

Силовая цепочка также включает диафрагменное однодисковое сцепление, механическую 5-ступенчатую коробку передач и одноступенчатый гипоидный ведущий мост, который достался от опытного санитарного фургона с односкатной ошиновкой, изготовленного на заводе некоторое время назад. Новый ЗИЛ-23010 оснащен барабанными тормозами (дополненными антиблокировочной системой) и оригинальными ступицами, на которые колесные диски надеваются наоборот, другой стороной.

Передняя ось двухтонника полностью заимствована у «Бычка». Спереди и сзади установлены новые малолистовые или, так называемые, параболические рессоры, серийное производство которых сейчас осваивается на ЗИЛе. Продольный профиль листа таких рессор переменный (от концов к середине сечение увеличивается по параболическому закону), это обеспечивает равномерное распределение напряжений по всей длине листа. Благодаря этому уменьшается жесткость рессоры, что, в свою очередь, улучшает плавность хода автомобиля. За счет уменьшения межлистового трения долговечность такой рессоры возрастает в 1,5-2 раза. Еще одно преимущество новых рессор – дешевизна.

Стояночный тормоз двухтонника имеет достаточно оригинальную конструкцию – его клавиша управления находится на левом торце водительского сиденья, а электродвигатель с усилием 100 кг взят от привода кресла лимузина ЗИЛ-41047. Рулевое управление опытного ЗИЛ-23010 позаимствовано у Mercedes-Benz, однако на серийных машинах будут использовать механизм RBL, который планируется выпускать на смоленском филиале ЗИЛа.

Полная масса нового двухтонника – 5000 кг, снаряженная масса – 3000 кг, колесная база – 3300 мм, максимальная скорость 95 км/ч.


Возврат к списку