Благодаря такой площадке удастся заранее отработать критические ситуации, минимизировав риски даже на тестовых испытаниях, которые впоследствии начнутся на дорогах общего пользования.
У отечественного проекта будут зарубежные консультанты, в частности из Кембриджского университета и Массачусетского технологического института - учреждений, где давно занимаются созданием аналогичных площадок и трудятся над автономными технологиями для вождения. Как стало известно сегодня, разработку российского виртуального полигона возглавит компания Cognitive Technologies. Она же занимается созданием искусственного интеллекта для беспилотного КАМАЗа.
Отметим, в настоящее время Минтранс, МВД и Минобрнауки готовят поправки для легализации «беспилотников». России предстоит повторить опыт других стран и внести изменения в действующие нормативные акты, что позволит беспилотным автомобилям выезжать на дороги общего пользования. Так, на недавнем обсуждении в Госдуме пришли к выводу, что тестировать машину на "автопилоте" в условиях реальной дорожной обстановки можно лишь в присутствии водителя, который сможет моментально перевести управление в ручной режим в случае необходимости.