Новости | Компания BaitekMachinery - продажа и аренда спецтехники

Российские дорожники изучили итальянский опыт диагностики дорожных покрытий

24.10.2016

Делегация российских дорожников во главе с руководителем Росавтодора Романом Старовойтом посетила с рабочим визитом Итальянскую Республику. В рамках деловой программы российские дорожники приняли участие в семинаре по вопросам применения современных приборов и программного обеспечения для организации комплексной диагностики дорог.

В ходе визита была предоставлена возможность ознакомится с системами FWD/HWD по определению динамического модуля упругости покрытия, которые презентовала компания Dynatest, а также программным комплексом для расчета экономической эффективности дорожных работ (PERS). Данные технологии позволяют инженерам определять уровень деформации покрытия и методы его восстановления. Также итальянские специалисты продемонстрировали работу установки динамического нагружения и программный комплекс по диагностике дорожных конструкций и анализа эксплуатационных затрат (LCCA).

В ходе мероприятий состоялось обсуждение действующей нормативной базы в России по проверке жесткости конструкций дорожных одежд динамическим методом контроля. На примере уже выполненных в нашей стране проектов была проанализирована работа программы расчета динамического нагружения ELMOD 6. Система показала, что динамические модули упругости слоев, их остаточный срок службы и параметры верхнего слоя могут рассчитываться автоматикой буквально за секунды. Эти данные используются в структурном анализе для определения несущей способности, предполагаемого срока эксплуатации и требований к верхнему слою на срок проектной эксплуатации.

Помимо этого, была показана в действии многофункциональная установка MFV по определению геометрических характеристик дорожного покрытия с автоматической фиксацией и классификацией видимых дорожных дефектов. Данный аппаратный комплекс устанавливается на специальном автомобиле-лаборатории и накапливает детальные изображения дорожного покрытия в движении - при скорости до 100 км/ч. Изображения 2D и 3D позволяют в автоматическом режиме быстро обнаруживать и классифицировать дефекты трассы.

Кроме того, в ходе практической части семинара состоялось посещение производственной базы по выпуску горячих смесей на базе асфальто-бетонного завода компании PAVI, которая специализируется на эксплуатации дорог и стабилизации дорожного основания. 


Возврат к списку